Специалисты сервисной службы ООО «МЛС» произвели внеплановый ремонт доклевеллера, работающего с 2007 года на одном из крупных продуктовых перегрузочных складов Владимирской области.
Несмотря на поломку, доклевеллер выполнял свою основную задачу – позволял производить погрузочно-разгрузочные работы. Неисправность проявлялась в том, что уравнительная платформа в нерабочем положении одной стороной не опиралась на опорную пяту и, как следствие, одной стороной проваливалась вниз.
![]() |
![]() |
Критичность данной поломки уравнительной платформы заключается в том, что:
По результатам осмотра доклевеллера было принято решение о замене поврежденного газового амортизатора аппарели доклевеллера.
В данной модели доклевеллера именно амортизаторы отвечают за правильное раскладывание и позиционирование опорных пят. Причиной выхода из строя амортизатора стало несоблюдение правил эксплуатации перегрузочное оборудование, в результате чего амортизатор были вырван механически – шток деформирован.
![]() |
![]() |
В основном такая поломка происходит из-за ошибки в очередности действий персонала склада при парковке автомобиля. Когда доклевеллер начинают раскладывать не дождавшись, пока автомобиль припаркуется в тамбур шлюз. В этом случае уравнительная платформа еще не до конца поднялась, аппарель открылась, а автомобиль уже подъезжает к доку и, как следствие, ударяет в аппарель своим кузовом. От удара аппарель уходит вверх, в результате чего вырывается и деформируется шток амортизатора.
Правильная последовательность действий заключается в том, что запуск доклевеллера необходимо начинать только после того, как грузовик будет надежно припаркован и его кузов обопрется на упорные бамперы.
После проведения ремонта, с ответственными за эксплуатацию перегрузочной зоны сотрудниками была проведена разъяснительная беседа, повторены основные правила, оставлена инструкция по безопасной эксплуатации доклевеллеров.
Чтобы избежать подобной ситуации, в компании Stertil B. V. разработано уникальное решение, позволяющее надежно блокировать грузовик у перегрузочного тамбура.
Блокиратор грузовика COMBILOK® обеспечивает полную фиксацию грузовика в доке и не позволяет ему уезжать раньше времени. Данная система может быть интегрирована с управлением доклевеллером, в результате чего запуск уравнительной платформы будет невозможен, пока грузовик не будет заблокирован.
Помимо ремонта было проведено техническое обслуживание доклевеллеров на данном объекте, включающее – замену гидравлической жидкости, смазочные работы подвижных элементов, проверка систем безопасности работы доктевеллера, протяжка крепежных элементов, регулировка и т.д. Именно благодаря проведению своевременного ТО, доклевеллеры на данном объекте работают в условиях интенсивной нагрузки без перебоев вот уже 13 лет.
Напоминаем, что своевременно и качественное обслуживание доклевеллеров это залог долгой и бесперебойной работы вашего перегрузочного оборудования!