Top.Mail.Ru
+7(495)640-11-87

Минидоклевеллеры

Как оборудовать дополнительный перегрузочный тамбур на складе.

Ошибка или смена концепции

На современных складах время от времени возникает ситуация, когда необходимо организовать дополнительный перегрузочный тамбур при уже готовых полах и имеющемся пандусе 1200 мм. Причин этого может быть несколько – начиная от ошибки при проектировании погрузо-разгрузочной зоны, и заканчивая изменением концепции схемы склада.

Из чего состоит перегрузочный тамбур

В состав современного перегрузочного тамбура входят:
- Доклевеллеры – обеспечивают плавный проезд механизированных погрузчиков с пандуса в кузов грузовика.
- Докшелтеры – защищают пространство между стеной склада и кузовом автомобиля от внешней среды – холода, жары, дождя, пыли и насекомых.
- Секционные ворота – блокируют проем и сохраняют требуемую температуру на складе.
- Резиновые бамперы – предохраняют перегрузочное оборудование от ударов кузовом паркующегося к тамбуру грузовика.
- Направляющие для колес – помогают водителю правильно припарковать автомобиль.
- Прочее доковое оборудование, делающее погрузочные работы безопасными – осветительные лампы, светофор.

Перегрузочный шлюз

Этапы создания тамбура на новом месте

Следовательно, необходимо – прорубить проем в стене, смонтировать ворота, разместить бампера и направляющие, смонтировать освещение со светофором, повесить докшелтер, установить доклевеллер с бамперами.

С первыми пунктами особых проблем не должно возникнуть, а вот последние два заставят задуматься. Стены современных складов возводятся из сэндвич-панелей, прорубить в них проем требуемого размера не вызовет каких-либо проблем. Ворота монтируются на свои направляющие, которые, как и остальное допоборудование, крепятся непосредственно на стену склада.

Выравнивание уровня

При наличии стандартного пандуса в 1200мм, проблема организации незапланированного тамбура заключена в том, что все доклевеллеры, высота рамы которых в среднем составляет 550-600 мм, необходимо устанавливать в специальное углубление в полу – приямок.

Доклевеллер с выдвижной аппарелью

Это делается для того, чтобы задний край платформы совпадал с уровнем пола склада, а передняя часть могла опускаться ниже этого уровня, для разгрузки невысокого автотранспорта.

Проведение работ по выдалбливанию в бетонном полу ниши под доклевеллер является достаточно сложным и трудоемким процессом.

Доклевеллер с поворотной аппарелью

Решение 1 – выносной шлюз

Чтобы избежать проведения бетонных работ на готовом полу склада, создают выносной перегрузочный шлюз. Выносной шлюз – это специальная конструкция, которая присоединяется непосредственно к фасаду здания в месте прорубленного в стене проема. Доклевеллер и докшелтер монтируются непосредственно в конструкцию выносного шлюза. Для комфортной работы, стены и потолок шлюза закрывают панелями. При необходимости полого контроля температуры, в выносном шлюзе устанавливаются вторые ворота, а вся конструкция дополнительно утепляется. Выносной шлюз может монтироваться под разным углом к фасаду склада – 90°, 60°, и 45°.

Тамбур шлюз

Ограничениями данного решения являются его дороговизна – затраты на саму конструкцию, и необходимость наличия дополнительного места, которое занимает шлюз перед зданием – от 2500 мм.

Решение 2 – подъемный стол гидравлический

Более простым решением является установка перед пандусом перегрузочного гидравлического стола с ножничным механизмом. В данном случае не требуется проведения дополнительных работ по подготовке площадки для стола. Возможна разгрузка как самого низкого, так и высокого грузовиков.

Подъемный стол с одинарными ножницами   Подъемный стол с двойными вертикальными ножницами

Ограничением в данном случае является размещение докшелтера на выдвинутом вперед на длину стола (от 1800 мм) каркасе. При этом докшелтер долженбыть до самой земли. Так же, для защиты платформы от ударов кузова автомобиля, перед подъемным столом следует установить ограничитель.

Решение 3 – оптимальное

Правильным выходом из сложившейся ситуации является установка минидоков – механических минидоклевеллеров.

Минидоклевеллер LA размеры

Данные минидовлевеллеры имеют стандартную грузоподъемность 6 тонн, что позволяет погрузчикам проезжать по ним. Монтаж минидока осуществляется непосредственно на угол пандуса – приваривается к закладному уголку. При отсутствии уголка, или наличии серьезных сколов на пандус монтируются металлические пластины.

Минидоклевеллер Минидоклевеллер

При этом минидоклевеллер выступает перед пандусом на 450 мм, а глубина докшелтера составляет 600 мм. Для оптимальной герметизации стояла задача вынести докшелтер от стены на расстояние 300 мм. Для этой цели была сварена легкая прочная опорная рама, в последствии обшитая профлистом, на которую и был смонтирован занавесочный докшелтер Stertil .

Минидок Минидок

Таким образом вся конструкция выпирает от стены склада всего на 750 мм. При этом стоимость минидока меньше, чем стоимость стандартного доклевеллера. Единственным ограничением является то, что в данном перегрузочном тамбуре смогут обслуживаться грузовики, обладающие примерно одинаковой высотой кузова ± 100 мм.

Модель Ширина обшая, мм Ширина козырька, мм Длина обшая, мм Выступ козырька за бампера, мм Проекция бамперов, мм Рабочее отклонение вверх, мм HP/LP Рабочее отклонение вниз, мм
Механические Минидоклевеллеры 
LA 1830 HP/LP 2290 1830 700 245 455 100/50 100/80
LA 2000 HP/LP 2460 2000 700 245 455 100/50 100/80
LA 2110 HP/LP 2570 2110 700 245 455 100/50 100/80

Если имеет место использование грузовиков с большей разностью высот, рекомендуем сразу планировать размещение и тип погрузочного дока. Ознакомиться с нашими рекомендациями Вы можете в соответствующем разделе ТИП ПОГРУЗОЧНОГО ДОКА.

Для обеспечения максимальной безопасности погрузочно-разгрузочных работ, мы рекомендуем устанавливать перед перегрузочным тамбуром противооткатную систему Stertil COMBILOK®. Данная система надежно блокирует грузовик, препятствуя его отъезду, или скольжению.

Блокировка грузовика   Фиксирующий колесный блок

Подробнее о противооткатной системе.

Новости

Все новости