Разгрузка грузовых автомобилей с помощью механизированных средств непосредственно на пандус склада не только ускоряет сам процесс, но и способствует большей сохранности груза. Доклевеллер выполняет функцию моста для проезда техники с пандуса в кузов автомобиля. Для удобного и безопасного проезда уравнительная платформа должна выдерживать максимально допустимые углы съезда, в процессе уравнивания высоты пандуса с высотой пола кузова. При больших отклонениях от стандарта проезд техники и тележек может быть затруднен.
Многие городские распределительные центры используют в доставке небольшие автомобили типа газелей. Стандартные доклевеллеры, установленные для обслуживания фур, не позволяют использовать механические средства про разгрузке городских коммерческих автомобилей. В большинстве случаев платформа доклевеллера просто не может опуститься настолько низко с сохранением приемлемого угла съезда. Это создает проблему проезда для техники со средним и низким клиренсом. Каждому виду погрузочной техники требуется определенный угол наклона.
При необходимости обслуживания на складе небольших грузовых автомобилей можно использовать несколько решений.
Установить в перегрузочной зоне гидравлический подъемный стол. Первая остановка подъемного стола происходит на уровне пола кузова газели, вторая остановка – на уровне пандуса склада. При использовании ручных гидравлических тележек данный метод не несет больших затрат, так как можно установить стол с небольшой грузоподъемностью, по типу стола RTS 1000. На платформе стола RTS 1000 легко размещается паллета. Но чем больше грузоподъемность требуется – тем дороже будет стоить гидравлический стол.
Использование передвижных мобильных рамп. В данном случае цена решения так же зависит от требуемой грузоподъемности и используемой погрузочной техники. Во всех случаях разгрузка происходит на уровень земли и необходимо организовывать въезд на пандус склада.
Использование переносных перегрузочных мостов - возможно только с техникой, имеющей большой клиренс, а основная масса тележек имеет небольшой зазор от пола.
Использование мобильных рамп позволяет въезжать в кузов любой техники, но стоимость данного оборудования достаточно высока.
Другое решение – установка стационарной конструкции – эстакады к стандартному доку. Заезжая на эту эстакаду, газель поднимает свой кузов до приемлемого уровня, когда можно использовать уравнительную платформу. Большие грузовики в этом доке уже не смогут разгружаться.
Наиболее оптимальной выравнивающей платформой для разгрузки газелей с помощью механических средств является установка механического или гидравлического минидоклевеллера. Минидоклевеллер оптимален в случаях обслуживания одинаковых автомобилей. Он имеет рабочий диапазон перекрытия разницы высоты 100 мм вверх и 100 мм вниз. В этих пределах сохраняется оптимальный угол съезда не более 7,5° (12,5%). Грузоподъемность в 6000 кг позволяет въезжать в кузов газели любому стандартному погрузчику.
Немаловажным является низкая стоимость монтажа минидоклевеллера как на строящемся, так и на уже работающем складе. При установке данной платформы для разгрузки газелей обустройство приямка не требуется. Минидоклевеллер монтируется непосредственно на край пандуса и может быть установлен в любом месте склада. Если это необходимо, может быть создано новое перегрузочное окно. При этом так же происходит экономия внутреннего пространства склада, так как внутри никакие элементы уравнительной платформы не размещаются.